Таинство Евхаристии

Таинство Евхаристии

223
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Евхаристия по-гречески означает «благодарение». Другое название этого Таинства – Таинство Святого Причащения. Это Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина, вкушает Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни.

Это Таинство установил Сам Господь Иисус Христос. Во время Тайной Вечери, накануне Крестных страданий и смерти, Он взял хлеб, благословил его, переломил и, подавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, за вы ломимое во оставление грехов» (то есть которое за вас предается на страдание и смерть, для прощения грехов). Потом взял чашу с вином, благословил и сказал: «Пейте из нее все, это Кровь Моя Нового Завета, за вас проливаемая во оставление грехов»[1].

Слова эти означают, что под видом хлеба и вина Спаситель преподал Своим ученикам то самое Тело и ту самую Кровь, которые на другой день после этого Он предал на страдания и смерть за наши грехи. Как хлеб и вино стали Телом и Кровью Господа – это тайна, непостижимая даже для ангелов, почему и называется Таинством.

Причастив Апостолов, Господь дал заповедь всегда совершать это Таинство. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22.19). Согласно заповеди Христовой, Таинство Причащения постоянно совершается в Церкви Христовой и будет совершаться до скончания века.

К Таинству Св. Причащения христиане готовятся говением, которое состоит в посте, молитве, примирении со всеми, а затем – исповедью, то есть очищением своей совести в Таинстве Покаяния. В дни говения верующие обычно прочитывают каноны ко Господу, Божией Матери и Ангелу-Хранителю, а также Правило ко Святому Причащению.

[1] Мф. 26.26–28: «Ядущым же им, приемь Иисус хлеб и благословив преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть тело Мое. И прием чашу и хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть кровь Моя, новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов».

1 Кор. 11.23–25: «Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, приемь хлеб, и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ