Праздник входа Господня в Иерусалим

Праздник входа Господня в Иерусалим

1429
2
ПОДЕЛИТЬСЯ

Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).  Вход Господень в Иерусалим

Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) — прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

В Праздник Входа Господня в Иерусалим в храме свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии настоятелем прихода протоиереем Николаем Силиным и клириком храма Павлом Придатченко отслужена праздничная Божественная литургия, освящены ветви вербы.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Вербное Воскресенье так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Нас охватывает радостное предчувствие: через неделю Пасха! Но при чем здесь вербы, о которых ничего не знали евангельские герои? Каков вообще исторический смысл праздника?

    • Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Церковью в последнее воскресенье перед Пасхой. Этот праздник называется также Вербным воскресеньем или неделей Ваий (в церковнославянском языке «ваия» – ветвь, «неделя» – воскресный день). Во время всенощного бдения в храме совершается освящение ветвей (в некоторых странах – пальмовых ветвей, в России – цветущих ветвей вербы). Вербные ветви в России — это первые распускающиеся жизнью ветви после зимы. Ветви – символ победы Христа над смертью и напоминание о будущем всеобщем воскресении мертвых.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.