иерей Кирилл Алексеев

иерей Кирилл Алексеев

1070
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

10 июля 2012 года епископом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом был назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Сургута Алексеев Кирилл Иванович. Батюшка приехал к нам в епархию из далекого Ставропольского края.

Указ на о. Кирилла

— Батюшка, расскажите, откуда Вы родом, из какой семьи?

— Сам я уроженец города Ставрополь, моя мама тоже родом из Ставрополя, папа из города Новоалександровка Ставропольского края. Отец мой является священнослужителем. Отец матери был старостой Крестовоздвиженского храма  города Ставрополь. Так что, можно сказать, что вся  моя семья имеет православные корни. Вера в нашей семье была всегда, и, с самого детства,  я воспитывался в ней. У моего отца дед был монахом, которого расстреляли за веру в 1937 году. К сожалению, нам о нем пока ничего не известно, дело на него так и не удалось найти. С самого детства я возрастал при церкви, ходил в храм в село Пелагиада Ставропольского края, где служил мой отец. С шестилетнего возраста мы с мамой начали ходить в Крестовоздвиженский храм города Ставрополя, который в начале 90-х был вновь открыт для прихожан. Именно с этого возраста началось мое служение в алтаре, а в сердце зарождаться убеждение, что служить храме намного лучше, чем жить без церкви, а служение в алтаре в особенности. Для меня радостью было приходить в храм, видеть красоту Богослужений.

— То есть, выбор священнического пути для Вас был очевиден с самого раннего детства?

— Нет, почему же. После школы я сначала пошел учиться в профтехучилище №1 города Ставрополя на электромонтажника силовых установочных сетей. Отучившись 3 года в училище, впоследствии я стал проходить практику на различных стройках, где мне открылась совсем другая жизнь со своими сложными отношениями людей на работе, нетерпимостью друг к другу.  К тому времени я окончательно подчеркнул для себя, что необходимо только лишь готовиться к поступлению в семинарию и к служению Богу.

— Отец Кирилл, как Вы, будучи родом из Ставрополья, оказались здесь в Сибири, в Сургуте? Что Вас подвигнуло на такой серьезный шаг смены места своего жительства, служения?

— Мне рассказали об образованной в прошлом году новой кафедры в Ханты-Мансийске и о нехватке священнослужителей в епархии. Предложили, если возникнет желание, приехать. Немного подумав, я написал прошение на имя владыки Павла. Дождавшись положительного решения, мы с матушкой переехали в Ханты-Мансийск. Для меня переезд на север сопряжен был новыми впечатлениями и глубоким интересом. Хотелось все увидеть красивый северный край своими глазами.

— Каким было Ваше первое впечатление от нашего северного края, от сургутян?

— Сначала мы прилетели в Ханты-Мансийск. С неба увидели обширные территории, наполненные водами и лесами. Огромное впечатление произвел на нас свежий кедровый воздух. Сургут понравился своей красотой, а в особенности понравился своими жителями. Здесь настолько доброжелательные люди, что сильно отличает от жителей Ставрополья. В Ставрополье такой доброты, к сожалению, не встретишь. Народ там замкнутый, потому что на Кавказе в основном люди прячутся друг от друга за большими заборами, и такие же заборы строят между собой в отношениях.

— Какой опыт был у Вас на прежнем месте служения?

— В 2002 году, сразу же после окончания профтехучилища, я поступил в семинарию. Поступил с первого раза. После окончания семинарии в 2007 году в октябре я был рукоположен в сан диакона, прослужив в сане диакона до января 2008 года. 18 января в городе Грозном владыка Феофан меня рукоположил в сан иерея. Вскоре 17 марта меня назначили настоятелем в храм в станице Воровсколесской Андроповского района Ставропольского края. Приход  достался сложный, в аварийном состоянии. Приходилось восстанавливать строения. Служить приехали сразу же в неотапливаемый храм. Поставили газовый баллон, тепловую пушку. Пока работала тепловая пушка – тепло, выключишь – сразу же холод. Летом  отремонтировали систему отопления, дом причта.

— Народ ходил в храм?

— К сожалению, прихожан было мало. Из почти 2,5 тысячного населения станицы, постоянных прихожан было всего 15 человек. Ходили в основном по большим двунадесятым праздникам, когда можно было насчитать человек 50 от силы. Лишь на Пасху приходило на службу до 300 человек. Контраст по сравнению с Сибирью очень сильный. Храмы здесь полные, и что радует, в основном молодежью. Когда мне рассказали, что здесь исповедуют до 22, а порой и до 23 часов вечера, я сразу же подчеркнул для себя высокий показатель веры населения Сибири, стремление людей ко Христу, к покаянию. Очень тронула меня эта черта приходской жизни Сургута. Видя большое количество людей, приходящих в храм, мне сразу же вспоминается Евангельская фраза, что врата адовы не одолеют Церковь, потому что она не будет в запустении.

— Какой Вам видится Церковь? Как Вы относитесь к сохранению исконно православных традиций?

— Традиции необходимо всегда соблюдать, потому что на традициях утверждаются дома, на православных традициях сближаются люди, объединяются в одно единое целое. Не будет традиций, распадутся дома, появится разобщенность в людях. Я полностью за сохранение православных традиций.

— Каковы Ваши задачи, цели, надежды, которые желаете внести в наш приход, нашу общину?

— Надежды и желания только одни: успеть за таким хорошо слаженным приходом, у которого за плечами живой многолетний опыт общения с детскими садами, со школами, с нуждающимися, с приютами. Хочется успевать за всем этим ритмом приходской жизни. Буду стараться везде находить силы. Нагрузка ожидает большая, но зато приятная, в радость. Когда на праздник Петра и Павла я стоял в Преображенском храме и помазывал людей елеем, мне сказали, что в службе приняло участие более 430 человек. Было радостно видеть такое количество верующих людей, и буду надеяться, что так будет всегда.

— Что для Вас является смыслом жизни?

— Молитва. Необходимо всегда начинать все с молитвы. Подтверждается опытом, когда начинаешь свой день с молитвы, заканчиваешь день с ней, то по жизни становиться легче идти. А если, не помолившись, начнешь день, то начинают возникать всевозможные трудности, день проходит не так, как хотелось бы. Молитва – это помощь, в душе от нее ощущаешь трепет. Очень трудно передать такое благодатное состояние.

— Что бы Вы хотели пожелать нашей молодежи?

— Молодежи хочется пожелать одного, чтобы они прежде всего искали Царствия Божия и всегда задумывались о том, что если человек ищет веру, то он всегда ее найдет. Хочется пожелать, чтобы наша молодежь немного задумывалась о смысле жизни, о необходимости веры, и тогда Господь приведет их на правильный жизненный путь, на порог спасения души, к Церкви. Ведь Церковь – это корабль, ведущий по житейскому морю к спасению души. Спаси всех Господь.

Интервью Александра Федорова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.